Православный круг чтения

The Orthodox Circle of Reading


krugchteniya
 
Разговор Иисуса с Петром происходит во время обеда на берегу озера, как и многие другие важные евангельские беседы. Совместная трапеза сближает людей, помогает им доверять друг другу, разделив один хлеб. И тот факт, что Петр ест вместе с Иисусом, говорит о том, что страшные минуты его отречения остались в прошлом. 
 
И все же Господь обращается к ученику, троекратно спрашивая, любит ли тот Его. Он трижды задает этот вопрос, подобно тому, как трижды Петр отрицал свою причастность к Иисусу во дворе архиерея. В этом видна удивительная чуткость Спасителя, который восстанавливает в своем апостоле веру в себя. И в то же время испытывает его готовность до конца быть христианином, потому что теперь, после распятия и воскресения, Петр в полноте осознает, что это значит, любить Иисуса.
 

Как часто, сделав ошибку, мы не верим, что Бог способен нас простить, что Он все так же ждет нашей любви. Подобно тому, как об это случилось в рассказе евангелиста, именно Господь делает первый шаг, открывая нам свою потребность в нашей любви. И хотя не так просто бывает нам расслышать Его голос в нашей повседневной жизни.

ЧТЕНИЯ НА 12 ДЕКАБРЯ

Первое Послание к Тимофею, Глава 3, стихи 1-13
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 9-18
9 И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 10 и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. 11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. 12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. 13 Тогда сказал господин виноградника: "что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся". 14 Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: "это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше". 15 И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? 16 Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! 17 Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное:
"камень, который отвергли строители,
тот самый сделался главою угла"?
18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА ПО ЦЕРКОВНЫМ ЧТЕНИЯМ ИЗ СЛОВА БОЖИЯ

Феофан Затворник

Четверг
Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели — это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала св. Апостолы, потом их преемники — архиереи со всем священством. Виноградник Божий — один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века — приносить Господину винограда плод — спасенные души. Это задача христианской иерархии, следовательно и нашей. В какой мере исполняется она — все мы видим. Что же сказать на это? Во многом — слава Богу! — но во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем это единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над нами не исполнилось: «придет господин виноградника и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим». Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград...

Контакты

Россия, Москва
www.rapc.ru / рапц.рус

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости